Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Развивающая предметно – пространственная среда групп предусматривает созданные условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным материалом способствуют развитию у детей зрительно – различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.

Пространство групповых комнат организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оборудование помещений соответствует действующим СанПиН. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

В групповых комнатах предусмотрена:

-Организация образовательной деятельности
-Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов
-Самостоятельная деятельность детей
-Уход и присмотр за детьми

    В состав каждого группового помещения входят: 
•    раздевалка, оборудованная индивидуальными детскими шкафами для хранения верхней одежды;
•    групповая комната, оборудованная мебелью (столы, стульчики, шкафы) с учетом роста воспитанников, детским игровым оборудованием, игрушками, развивающими играми, дидактическим материалом в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, имеются интерактивные доски, проектор; 
•    спальная комната, оборудованная индивидуальными детскими кроватками.
В групповой комнате выделено место для приема пищи, имеется мойка для мытья, хранения столовых приборов, а также для подготовки к раздаче готовых блюд. Групповые комнаты оборудованы туалетными комнатами, в которых имеются детские унитазы, шкафы для хранения уборочного инвентаря. 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Созданы условия для групповых и индивидуальных  занятий с детьми, где дети могут получить помощь квалифицированного педагога - психолга. 

Оснащение  кабинета педагога - психолга:

 Ноутбук

·       Воздушно – пузырьковая колонна

·       Магнитная доска

·       Стол с песком

·       Пособия на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы

·       Пособия на развитие сенсорной сферы

·       Пособия на развитие познавательных процессов

·       Пособия на развитие мелкой моторики

·       Материалы для продуктивной деятельности

·       Подборка интерактивных игр для детей

·       Подборки музыки

·       Наглядная информация

·       Методическая литература

В музальном зале проводятся манятия по музыкальному воспитанию,  индивидуальные занятия, досуги, развлечения, праздники и утренники, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.

Оснащение музыкального зала:

- звуковое оборудование

- пианино

- электропианино

- телевизор

- разнообразные музыкальные инструменты для детей

- подборка дисков с музыкальными произведениями

- ширма для кукольного театра

- детские и взрослые костюмы

- smart –оборудование

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека педагогической и методической литературы

Библиотека периодических изданий

Пособия для занятий

Материалы консультаций, семинаров

Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

Иллюстративный материал

Наличие оборудованных объектов спорта

В спортивном зале проводятся: физкультурные занятия,  спортивные досуги, развлечения, праздники,  консультативная работа с родителями и воспитателями

Оснащение спортивного зала:

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания

Мягкие модули

Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В учреждении созданы все условия для полноценного  развития детей. Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада.

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. 

1. Предметы материальной культуры игрушки:

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;

- игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.

- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;

- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;

- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

2. Технические средства обучения

Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор, smart -оборудование, ноутбуки, музыкальный центр,  телевизоры; компьютер, принтер.

Дидактические средства обучения (носители информации): - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации

3.Учебно-методическое обеспечение - учебные пособия, методические разработки

4. Художественные средства · предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.

5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) · плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.

6. Средства общения: вербальные средства (речь); невербальные средства - визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика.

При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

- учет возрастных и психологических особенностей детей;

-гармоничное использование разнообразных средств обучения;

- учет дидактических целей;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, типа и структуры занятия, количества детей, интереса детей, конкретных образовательных задач, особенностей личности педагога, его квалификации

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет. К сети подключены все  компьютеры ДОУ. ДОУ имеет доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам: информационная система «Барс» Образование – электронный детский сад», "Родительская плата". Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация.

В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Воспитанники детского сада не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекомуникативным сетям, в том числе и дети -инвалиды и дети с ОВЗ 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей (законных представителей).

Каталог Вэб-браузеров для детей http://browserss.ru/detskie-brauzery.php

► Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования.

► http://www.saferunet.ru — Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей.

► http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline — Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью.

► www.apkpro.ru — электронный курс программы «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». Программа представляет собой 72-х часовой курс, состоящий из 6 модулей. Каждый модуль программы дает подробное описание и рекомендации по обеспечению безопасной работы детей с компьютером и Интернетом.

► http://www.nedopusti.ru — социальный проект по защите прав детей «Не допусти» Организаторы проекта: Общественная палата РФ, РОЦИТ (Региональная Общественная Организация «Центр Интернет-технологий»), Межрегиональная правозащитная общественная организация «Сопротивление».

► http://www.newseducation.ru — «Большая перемена» сайт для школьников и их родителей.

► http://www.smeshariki.ru/- «Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы.

► http://www.solnet.ee/- «Солнышко»: детский портал.Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей.

► http://www.1001skazka.com - «1001 сказка». На сайте можно скачать аудиофайлы — сказки, аудиокниги

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie