"Здоровый дошкольник"
Цели Программы:
- создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников;
- формирование у воспитанников необходимых знаний, умений и навыков по здоровому и безопасному образу жизни;
- создание саморазвивающейся среды со здоровьесберегающими функциями (благодаря тесному сотрудничеству педагога-психолога, учителя-логопеда, медиков и родителей);
- формирование единого здоровьесберегающего пространства семьи и детского сада.
Задачи Программы:
- создать благоприятные условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей через рациональную организацию режима дня и питания, занятий и отдыха, применение здоровьесберегающих технологий;
- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и компетентность родителей (законных представителей) в вопросах формирования у детей основ культуры здорового и безопасного образа жизни;
- формировать представления детей о позитивных факторах, влияющих на их здоровье и безопасность, ответственное отношение к здоровому и безопасному образу жизни;
- воспитывать у детей полезные привычки и пропагандировать физическую культуру, спорт, туризм в семье
Программа занятий
Программа базируется на следующих принципах:
- Принцип актуальности отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями; обеспечивает знакомство воспитанников с наиболее важной гигиенической информацией.
- Принцип доступности, в соответствии с которым предлагается оптимальный для усвоения объем информации, предполагающий сочетание изложения гигиенической информации теоретического характера с примерами и демонстрациями, что улучшает его восприятие. Принцип предусматривает использование ситуационных задач с необходимостью выбора и принятия 7 решения, ролевых игр, информационного поиска, рисования, моделирования драматических сцен.
- Принцип положительного ориентирования. В соответствии с этим принципом уделяется значительное внимание позитивному, с точки зрения здоровья, стилю жизни, его благотворному влиянию на здоровье. Реализация данного принципа - показ положительных примеров. Это более эффективно, чем показ отрицательных последствий негативного в отношении здоровья и поведения.
- Принцип последовательности предусматривает выделение основных этапов и блоков, а также их логическую преемственность в процессе осуществления содержания Программы.
- Принцип системности позволяет усвоить знания, имеющие отношение к здоровью, в виде целостной системы.
- Принцип сознательности и активности направлен на повышение активности воспитанников в вопросах здоровья, что возможно только при осознании ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих. Этот принцип выступает в качестве основополагающего для изучения форм поведения и стилей жизни.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»